Страница методиста

Цель деятельности методического кабинета: повышение уровня профессиональной компетентности специалистов воспитания и дополнительного образования, информационно-методическое сопровождение районной воспитательной системы.

Основные направления деятельности

  • Обновление содержания образования (обновление программного обеспечения образовательного процесса)
  • Организация работы по повышению профессиональной и психолого-педагогической компетентности специалистов воспитания и дополнительного образования
  • Совершенствование педагогической деятельности через внедрение в практику научных исследований, достижений передового педагогического опыта
  • Участие в работе аттестационных, экспертных комиссий
  • Оказание помощи образовательным учреждениям района в развитии воспитания и дополнительного образования детей

Деятельность по развитию руководящего и педагогического состава включает в себя

  • Методические учебы
  • Семинары-практикумы
  • Презентации
  • Круглые столы
  • Мастер-классы
  • Проведение различных смотров-конкурсов
  • Оказание консультационной помощи
  • Издание информационно-методических сборников

Педагогические и административные работники МАУДО «ДДТ» являются кураторами различных направлений дополнительного образования и воспитания в районе, входя в состав городских методических объединений (ГМО)

№ п/п ГМО ФИО Должность
1. ГМО руководителей МУДО Горанова Полина Валерьевна Зам. директора по НМР
2. ГМО педагогов ДО технической направленности Дудакова Нелли Викторовна Методист
3. ГМО руководителей хореографических коллективов Климко Татьяна Иосифовна Педагог дополнительного образования
4. ГМО руководителей театральных коллективов и объединений художественного чтения Савченко Виктор Иванович

 

Павлова Евгения Анатольевна

Педагоги дополнительного образования
5. ГМО педагогов ДО эколого-биологической и естественнонаучной направленности Ткачева Галина Петровна Педагог-организатор
       
       

Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска №1949-У от 01.09.2025 г. «О деятельности городских методических объединений специалистов воспитания и дополнительного образования в 2025/2026 учебном году»

Наставничество

Положение о наставнике молодого специалиста

Дневник молодого специалиста


Нормативные документы

Указ Президента Российской Федерации №309 от 07.05.2024 г. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»

Единый план по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года

Паспорт национального проекта «Молодежь и дети»

Национальный проект «Молодежь и дети»

Концепция развития ДО до 2030 года

План мероприятий по реализации Концепции развития ДО до 2030 года, 2 этап (2025-2030гг.)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2030 года (проект)

Порядок проведения аттестации педагогических работников

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 09.11.18

ПРОФ.СТАНДАРТ педагог ДО детей и взрослых

СанПиН для ОДОД

 

Мастер-классы, материалы семинаров и методические рекомендации наших специалистов можно найти на странице: Образование

 

Публикации наших специалистов

2025 Дружкова ВА, Ермакова АВ Реализация краеведческой работы посредством изучения геологических региональных памятников природы, на примере Ахматовской копи

2024 Алексеева О.Б. Педагогические условия вовлечения детей в систематические занятия спортом на примере объединения дополнительного образования по аэробике

2024_Ермакова А.В._Воспитание и самовоспитание одарённых и талантливых детей в современном российском обществе

2024_Разумовская Н.К._Работа концертмейстера в классе хореографии. Методические рекомендации

2024_Корчагина ОГ._Административно-педагогическая экспертиза как инструмент повышения качества творческой деятельности

2024_Медведева ЕА_Воспитание патриотических чувств и традиционных жизненных ценностей средствами кинопедагогики и сказкотерапии

2024 Терентьева Л.Н. Методические рекомендации по работе над расширением диапазона голоса учащихся

2024 Терентьева Л.Н. Методика музыкального воспитания через вольное искусство

2023 Терентьева Л.Н. Игровые приемы на занятиях по эстрадному вокалу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

2023 Горанова П.В. Муниципальный инновационный проект как механизм обновления содержания и технологий дополнительного образования

2023_Садовская Н.П._Формирование музыкально-нотного репертуара (обобщение опыта).

2023_Дудакова Н.В._Советы родителям: как мотивировать ребёнка к изучению иностранного языка

2023_Жукова М.Б._Развитие soft skills компетенций подростков в дополнительном образовании

2023_Жукова МБ_Воспитание детей и подростков средствами приобщения к культурному наследию Урала

2022 Чижова А.А. Становление личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя через самосовершенствование

2022 Терентьева Л.Н. «Вальс воевал»: роль репертуара в патриотическом воспитании школьников.

2022 Медведева Е.А. Методы и приемы формирования позитивного образа будущего у подростков

2022_Карпова Т.И._Сценический костюм и его роль в создании образа

2021_Горанова П.В._Программа воспитания как инструмент управления воспитанием и социализацией личности в ОДО

2021_Жукова МБ_Развитие личностного ресурса педагогических работников посредством нейрографики

2021_Павлова ЕА, Савченко ВИ Детский театр как средство духовно-нравственного развития

2021_Чижова АА_Создание условий для формирования естественнонаучной грамотности, как одного из аспектов развития экологического стиля мышления детей в системе ДО

2021 Терентьева Л.Н. Развитие творческой индивидуальности в условиях учебно-познавательной деятельности средствами музыкального искусства

2020_Вострокопытова М.И._Методы развития индивидуальности учащихся в деятельности детского театра моды

2020_Горанова П.В._За границами аудиторий-социально-образовательный проект как механизм создания интегрированной образовательной среды_Челябинск

2020_Дегтярева ГА._Воскресная мастерская как форма взаимодействия родителей и УДОД

2020_Жукова М.Б._Игра-путешествие как форма проф.самоопределения подростков

2020_Медведева Е.А., Москвичева А.А._Сборник МОП

2020_Медведева Е.А._Новые компетенции педагога или как воплотить притчу о крылатом учителе и ученике_Челябинск

2019 Горанова П.В., Шурмелева С.В. Социальное проектирование как эффективная технология

2018_Медведева Е.А._Воспитание, развитие и наставничество в работе педагога дополнительного образования

2018_Шурмелева С.В._Мир преобразуют те, кто смог преобразовать себя

2016 Горанова П.В. Управление развитием учреждения

2016 Тренина Е.Е. Использование интерактивных педагогических технологий на занятиях хореографией

2015 Горанова П.В. Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования

2015 Титкова Ю.А. Проблемы развития профкомпетентности педагога в сфере ИКТ

2015 Медведева Е.А. Психологическое сопровождение развития профкомпетентности педагога

Методический кабинет

ул. Доватора 15

каб. 216

тел. 237-81-69

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом