Доступная среда

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Освоение дополнительных общеразвивающих программ детьми с ОВЗ и инвалидами осуществляется на принципах инклюзии (в основном составе объединения, с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся).

Создание специально оборудованных помещений (учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, санитарных комнат), средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, предусмотрено в плане перспективного развития организации до 2030г.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МАУДО «ДДТ» лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (маломобильных групп населения) возможно в двух структурных подразделениях (СП) организации, где оборудованы пандусы:

  • Структурное подразделение «Исток», ул. Доватора, 34;
  • Структурное подразделение «Ювента», ул. Доватора, 15. В данном подразделении, в концертном зале Дворца, систематически проводятся массовые мероприятия для жителей района с ОВЗ, инвалидов.

По предварительной договоренности  для обеспечения доступа в здания МАУДО «ДДТ» инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, для лиц с нарушениями слуха – сурдопереводчик.

Паспорта доступности для инвалидов объекта и оказываемых образовательных услуг:

Доватора, 15

Доватора, 34

Кузнецова, 5 а

Паспорт доступност объекта (Доватора, 15)

Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в МАУДО «ДДТ» не предусмотрена особенностями режима пребывания обучающихся (предельная продолжительность пребывания на учебных занятиях или массовых мероприятиях не более 3 часов в день, продолжительность  одной учебной смены – не более 4 часов).

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют. В рамках психологического сопровождения образовательной деятельности ежегодно проводится изучение особенностей адаптации и психологического комфорта обучающихся, возникающих проблем и трудностей поведения учащихся в объединениях ДДТ. При необходимости лицам с ОВЗ и инвалидам, их родителям (законным представителям) оказываются психолого-педагогическая помощь и сопровождение.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом