Педагоги Дворца присоединились к аудитории Кинофестиваля

«Фильм, фильм, фильм…» — 5 ноября в рамках Всероссийского кинофестиваля образовательного кино «Взрослеем вместе» состоялась киновстреча для взрослой аудитории – педагоги Дворца детского творчества посмотрели и обсудили три фильма.

Фильм «Размазня» (режиссёр Елена Большунова) по рассказу А.П.Чехова понравился, но вызвал споры: с детьми какого возраста стоит смотреть и обсуждать фильм. Педагоги говорили о важности воспитания в детях чувства внутреннего достоинства, даже назвали педагогические средства для этого. Резюмировали, что фильм заставляет задуматься о самоуважении, о важности умения отстаивать свои позиции и интересы, не нарушать личные границы. ОДНАКО было подмечено, что с детьми также важно говорить и о правах, и о правилах, которые приняты в обществе, о том, как важно найти свою МЕРУ «зубастости», оставаться тактичным в общении с людьми. Авторам передали благодарность за актуальность чеховской темы.

Второй фильм «Любимый номер» (режиссёр Януш Таран) растрогал большую часть зрителей. Сначала участники поделились собственными чувствами, а затем ответили на вопрос, какие темы сюжета можно обсуждать с подростками педагогу на основе фильма, какими педагогическими средствами можно раскрыть его воспитательный потенциал. Были выделены такие сюжетные темы как отношения в семье главной героини, отношения между детьми и родителями в широком смысле, средства выражения любви близкому человеку, тема искренности, тема чистоты русского языка, тема отношения между учениками (деление на «ботанов и крутых»). Также было высказано мнение, что сама акция, показанная в фильме, сомнительна по эффективности. Наверное, учить подростков искреннему выражению чувств можно и по-другому. Фильм вызвал дискуссию, обмен примерами из педагогической практики. Таким образом, фильм побудил обсудить много профессиональных вопросов.

Фильм «Мы есть» (режиссёр Ангелина Подчиненова) поднял тему сохранения памяти о событиях и людях. Педагоги не стали углубляться в вопрос, почему мама главного героя не взяла на себя инициативу по сохранению памяти о его папе. Рассмотрели, что педагог может обсудить с детьми после просмотра такого фильма. Это, безусловно, разговор о событиях на шахте, об исторической памяти. Это тема воспитания мужского характера на примерах главного героя и его папы. Это разговор о памяти про человека. Почему на рисунках детей только портреты, и только у главного героя — и портрет, и элементы добрых дел человека? — Потому что по делам человека помнят! Спасибо авторам за тему и за фильм! 

Итогом киновстречи стал тезис: «Как важно педагогу быть готовым к разговору с детьми на самые разные темы, и средства кинопедагогики дают прекрасную возможность сделать этот разговор проникающим к сердцу ребёнка.»

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом