«Педагог может быть интересным, нужным, только если сам постоянно учится, развивается, совершенствует свой профессиональный уровень и делится им с коллегами…»

Именно так считает Алина Александровна Чижова, педагог дополнительного образования объединения «Лаборатория первых открытий» Дворца детского творчества — участница финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям-2021″.

Поздравляем!!! Алина Александровна в числе лучшей 8-ки России по естественнонаучной направленности — дипломант Всероссийского конкурса! Всего в финале, состоявшемся 15-18 ноября в г. Казань, приняли участие 85 педагогов из 42 регионов Российской Федерации, среди них восемь человек представляли Челябинскую область в шести номинациях (самое большое представительство из всех регионов России).

В ходе финальных испытаний конкурсанты провели открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по программе» и приняли участие в импровизационном конкурсе «4К: командообразование, креативность, коммуникации и критическое мышление». Затем конкурс продолжился уже только для победителей номинаций в испытаниях «Педагогическое многоборье» и «Педагогическая риторика».

Алина Александровна делится: «Для меня конкурсные испытания, особенно «4К», в котором участники в форме деловой игры разрабатывали и представляли стратегический проект нового содержания деятельности для федерального проекта «Успех каждого ребенка» – это мир соревнования и общения с интересными людьми, мир открытий, преодолений и счастливых моментов. Это очень полезная и необходимая практика для приобретения опыта публичного выступления. Поскольку я – человек изобретательный, это постоянно ведёт меня вперёд, не даёт успокоиться, остановиться, разочароваться. Не всё бывает гладко, не всё получается, но я не боюсь проигрывать и ошибаться. Вот когда убеждаешься в справедливости мудрого изречения: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Зато успехи окрыляют, дарят радость свободного творческого полета. Я считаю, что участие в профессиональном конкурсе даёт возможность повысить свой социальный статус, реализовать свой творческий потенциал, развить собственные коммуникативные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне».

Коллектив ДДТ всеми силами поддерживал, помогал и переживал за Алину Александровну в эти конкурсные дни и в период подготовки. «Поздравляем!!! Мы-то знаем, что Алина Александровна сердце отдаёт детям по-настоящему, уважаем ее и радуемся ее успеху!!!» — пишет педагог-психолог ДДТ Елена Альбертовна Медведева.

По словам заместителя директора Полины Валерьевны Горановой: «Конкурс — это не только волнительно и энергозатратно для педагога, но и интересно, развивающе, поучительно и атмосферно! Финал — это открытое занятие и 3 сложнейших импровизационных испытания, где надо быть активнее, эрудированнее, опытнее, современнее, общительнее… других в рамках определенной темы здесь и сейчас. Очень интересным, на мой взгляд, получилось «Педагогическое многоборье», где нужно было, рассмотрев ситуации школьного образования, отраженные на репродукциях картин, описать: 5 факторов развития личности ребенка, 4 предпосылки для развития детского коллектива, 3 трудовые функции педагога, 2 признака классно-урочной системы и 1 существенное отличие образования прошлого от образования настоящего. Далее было необходимо соотнести свою программу с Атласом новых профессий и предложить для ребенка образовательную траекторию в возможные профессии будущего с учетом направленности и содержания вашей программы. После этого, просмотрев определенный кинофрагмент, написать два письма-обращения – героям фильма и своим сегодняшним ученикам, опираясь на содержание и сюжетную линию… Ответы, как и конкурсанты, были разными – серьезными, лиричными, эмоциональными, с юмором…, но всех было интересно слушать и в целом конкурс заставил о многом задуматься.

Искренне благодарим всех, кто на разных этапах помогал в подготовке конкурсных материалов и поддерживал нас на финишной прямой!»

Конкурс этого года завершен. Кто готов поучаствовать в следующем?)))

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом